МБОУ Старокопская ООШ
Каратузский район, с. Старая Копь
  • Модель психологической службы

    Изменения социально-экономической ситуации в стране, состояние и динамика развития российского образования диктуют необходимость совершенствования психолого-педагогического, медико-социального обеспечения образовательной деятельности с учетом вызовов нашего времени.

    Качество образования в общественном сознании связано с такими понятиями, как здоровье, благополучие, защищѐнность, самореализация, уважение. Вместе с тем, современные научные исследования констатируют рост числа детей с проблемными вариантами развития. Актуализируются различного рода риски, такие как рост игровой и интернет-зависимостей; снижение толерантности в общении людей разных культур и разных возрастных групп. Растут запросы на оказание психологической помощи со стороны родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей, запросы на психолого-педагогическое сопровождение.

    Таким образом, создание условий сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся посредством психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса, создание комфортной и безопасной образовательной среды, психолого – педагогическая помощь обучающимся с особыми образовательными потребностями будет способствовать реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие.

    Модель психологической службы в МБОУ Старокопская ООШ создана с целью обеспечения эффективной деятельности психологической службы и разработана на основе следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность психологической службы:

    • Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации до 2025 года,  утвержденная  Министерством  образования  и  науки  РФ 19.12.2017;
    • План мероприятий по развитию психологической службы в системе образования на территории с. Каратузское до 2025 года,  утвержденный Министерством  образования  и  науки  РФ 11.05.2018;
    • Приказ  Министерства  труда  и  социальной  защиты РФ  от  24 07.2015 № 514 «Об  утверждении  профессионального  стандарта «Педагог – психолог (психолог  в  сфере  образования)»
    • Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от 20.09.2013 « 1082 «Об  утверждении  Положения  о  психолого – медико – педагогической  комиссии»;
    • Федеральные  государственные  образовательные  стандарты;
    • Распоряжение  Министерства просвещения  РФ  от  28.12.2020 № Р – 193 «Об  утверждении  методических  рекомендаций  по  системе  функционирования  психологических  служб  в  общеобразовательных  организациях;
    • Распоряжение  Министерства  просвещения РФ  от  09.09.2019 № Р-93 «Об  утверждении примерного  Положения  о  психолого – педагогическом  консилиуме образовательной  организации;
    • Распоряжение  Министерства  просвещения  РФ  от 06.08.2020 № Р-75 «Об  утверждении  примерного Положения  об  оказании  логопедической помощи  в  организациях,  осуществляющих  образовательную  деятельность»;
    • Нормативные правовые акты ОУ: устав МБОУ Старокопская ООШ, положение психолого-педагогического консилиума, положение школьной службы медиации.

      Специалисты:

              Кадровый состав Службы представлен заместителем директора по УВР, педагогом- психологом, социальным педагогом, педагогами-предметниками.

      Задачи

        Заместитель директора по УВР

       - координирует деятельность специалистов  ОУ;

       - координирует деятельность специалистов ППк по разработке и реализации АООП

      Педагог - психолог

       - устанавливает актуальный уровень когнитивного развития ребенка; -          определяет зону ближайшего развития;

       - выявляет особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности детей, характер взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - определяет направление, характер коррекционно - развивающей работы с детьми;

      - проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами ОУ, родителями (законными представителями).

      Педагоги:

      - организуют развивающую среду в соответствии с необходимыми требованиями для всех участников образовательного процесса;

      - создают и поддерживают эмоционально-комфортную среду в классе, в учреждении;

       - применяют технологии обучения и воспитания, отвечающие задачам развития всех детей;

       - проводят консультативную и просветительскую работу с педагогами ОУ, родителями (законными представителями);

      - проводят обучающие семинары, мастер-классы с родителями. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie